Классика итальянской мебели

В сторону классицизма итальянские мастера по изготовлению мебели резко «повернули» в 1770 году. Первым был архитектор Р. Адам, который после возвращения из Италии начал использовать классику в английской архитектуре, оформлении интерьеров и изготовлении предметов мебели, вытесняя стиль Чиппендейла, который главенствовал долгое время в архитектуре и дизайне.

В проектах Адама стала появляться прямая линия, которая стала главенствовать в интерьере и стиле. По его проектам производили мебель известные мебельные мастера Т.Шератон и Д. Хеппльуайт, на которых оказал большое влияние стиль, который был популярным во времена Людовика XVI.

Ажурная мебель от Хеппльуайта

Стулья, кресла, диваны, которые выполнены в стиле Хеппльуайт, отличались новизной. Это ажурные прорезные спинки, которые выполнены в виде пересекающихся овалов, образующих сердцевидную форму.

Рамы овалов особенным образом профилировались, в центре прорезались канавки, края которых обрамлялись бусинами. Верх спинок делался резной в форме смотрящих в разные стороны пальмовых ветвей. Данный вид резного узора назывался тройным страусовым пером.

Ножки диванов, кресел и стульев были прямыми, слегка зауженными книзу. Они могли быть с четырехгранным или круглым сечением.

В начальном периоде в стиле Хеппльуайта угадывался французский стиль кресел Людовика XVI, а в местах соединения ножек и рамы они обрамлены кубиком, имеющим резные розетки. Чуть позже у подлокотников появился плавный изгиб, также как и у ножек, а также желобки по всей их длине. Кубики в местах крепления исчезают. Появляются новые варианты кресел, кровати оформляются балдахинами, которые крепятся на тонких изящных профилированных стойках, иногда, резных.

Корпусная мебель

Корпусная мебель также приобретает лаконичные и простые формы, но довольно разнообразные. Появляются двухдверные и трехдверные шкафы, а также книжные шкафы с выдвижными ящиками в несколько ярусов, которые расположены в нижней их части.

На стекле верхних дверок появляется геометрический рисунок, который наносится методом свинцовой пайки, в форме переплетающихся решеток.

Появились шкафы-комоды, которые совершенно не декорируются или совсем немного. Как правило, шкафы делают с профилирующими выступающими карнизами или фронтонами и украшают резными вазонами в форме яйца или же фиалами.

Выполненные в этом же стиле, но разнообразные по форме, столы также появляются в широком разнообразии. Это конструкции с опускающимися столешницами и складными ножками. Столы прямоугольной формы с изгибающимися краями у столешниц. Также популярны туалетные столики с откидными зеркалами и несколькими выдвигающимися ящиками. Письменные столы-бюро на суживающихся книзу тонких ножках в количестве шести штук.

Практически вся мебель выполняется из красного дерева и дерева светлых пород. Также мастера применяют атласное дерево, а филенки шкафов декорируются интарсией в форме узора расходящихся веером полосок, органично вписанных в овал.